Что помогает дата-сайентистам вычислять мошенников, и как большие данные меняют бизнес, в интервью «Открытой Академии» рассказал аналитик данных ПАО «Сбербанк России» Евгений Медведев.
По словам Евгения Медведева, монетизация больших данных – одна из важнейших задач, которая стоит перед аналитиками современных крупных компаний. Он объяснил на примере решения проблемы оттока операторов от услуг сотовой связи, что нужно делать специалисту, работающему с большими данными, чтобы повысить продажи.
«В числе признаков, которые анализирует дата-сайентист, могут быть такие, как роуминг и продолжительность разговоров клиента по телефону, – пояснил собеседник. – По ним и строится обучающая выборка, а затем модель, позволяющая сделать прогноз, кто из пользователей еще собирается уйти. Далее разрабатывается стратегия, каким образом их можно удержать».
Эксперт рассказал о новаторских должностях, которые изобретают в компаниях из-за вступления бизнеса в эру Big Data, а также вопросах соблюдения закона при работе с информацией клиентов. Кроме того, гость «Открытой Академии» объяснил, как при помощи данных находят мошенников в сети.
«Мы вычисляем в системе объекты, которые не похожи на другие. В дата-сайенс эта задача называется поиск аномалий», – отметил Евгений Медведев.
«Открытая Академия» – постоянная рубрика, в которой научные сотрудники Северо-Западного института управления РАНХиГС и приглашенные эксперты высказывают мнение по актуальным вопросам, касающимся международной и национальной политики, экономики, образования, культуры и общества.