class="contentpane" style="background-color: #fff;">
'; } ?>

В РАНХиГС апробировали проект профстандарта для руководителей вузов

07 Декабря2017
В РАНХиГС апробировали проект профстандарта для руководителей вузов

В Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялось экспертное совещание «Совершенствование организационно-квалификационных механизмов, обеспечивающих деятельность руководителей высших учебных заведений». В нем принял участие директор Центра управленческих компетенций Северо-Западного института управления РАНХиГС Александр Федотов.

Внедрение профессиональных стандартов, начатое в России в 2013 году, постепенно из рекомендаций становится обязательной нормой. «Профессиональный стандарт руководителя вуза необходим и должен быть реализован как в государственном, так и негосударственном сегменте, – сказала, открывая мероприятие, эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева. – При этом его совершенствование должно быть не революционным, а эволюционным, чтобы плавно перейти в систему грамотного управления».

«В настоящее время во всех высших учебных заведениях действует определенная законом об образовании обобщенная структура на основе единоначалия ректора и коллегиальности, – рассказал главный научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Сергей Беляков. – Анализ государственных учебных заведений показал, что управление производится по линейно-функциональной модели, которая устанавливается самим ректором, и эту модель можно признать самой подходящей для данного сегмента».

О современных вызовах, которые требуют учета при формировании стандарта, подробно рассказала заместитель директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Елена Полушкина. Это, в том числе, старение кадров, отсутствие навыков управления нематериальными активами, отсутствие навыков и кадров для поиска инвесторов и многое другое. По её словам, необходимо формирование управленческой команды из ректора и проректора, так как одному человеку сложно справиться с масштабными задачами, а также привлечение профессиональных кадров для комплексной оценки деятельности вуза и возможностей его развития с точки зрения инвестиционной привлекательности. «Как результат, необходимы санирование, реорганизация и оптимизация вузов», – констатировала Полушкина.

«Проект профстандарта не вызвал отторжения у персонала вузов, каждый высказал свои пожелания по его совершенствованию», – сообщил директор Центра управленческих компетенций Северо-Западного института управления РАНХиГС Александр Федотов, рассказывая о результатах апробации проекта.

«Оценка деятельности руководителя равноценна оценке деятельности образовательного учреждения», – отметил директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации в Йошкар-Оле Владимир Нагоднов. По его словам, из инструментов оценки – мониторинга эффективности и контрольно-надзорной деятельности – более эффективен первый, так как второй имеет «карательную» направленность. Центр использовал метод McKinsey, который делит вузы по эффективности на 10 лиг. В соответствии с показателями, используемыми для этого метода, вузы из первых семи лиг в разной степени эффективны, оставшиеся три – также в разной степени неэффективны. Наводнов обратил внимание, что за пять лет отстающих стало существенно меньше.

Завершая совещание, Инна Каракчиева пообещала, что обсуждения в Аналитическом центре по этому вопросу будет проходить ещё не раз и с расширенной аудиторией.


Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ

an center3an center2