Центр организации практики обучающихся учебно-методического управления департамента образовательной деятельности (ЦОПО УМУ ДОД) организует и координирует практики студентов.

Практика – это компонент образовательной программы, организация образовательной деятельности по которому осуществляется в форме практической подготовки и который обеспечивает продолжение формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций у студентов в процессе непосредственного выполнения ими определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Порядок организации практики обучающихся предусматривает подбор места практики деканатом факультета.

В деканатах работают специалисты, которые:

  • распределяют студентов по местам проведения практики в соответствии с профилем образовательной программы;
  • готовят документы для направления на практику.

Студентам до начала прохождения практики необходимо:

  1. Узнать у специалиста деканата Ф.И.О. руководителя практики от СЗИУ;
  2. Получить у руководителя практики от СЗИУ задание на практику;
  3. Получить (если организация требует) в деканате письменное направление на практику не позднее 2-х недель до ее начала.

Студент вправе предложить место прохождения практики (не из числа организаций, с которыми у СЗИУ РАНХиГС заключен соответствующий договор) для рассмотрения возможности заключения договора с конкретной профильной организацией).

Для этого необходимо:

  1. Скачать со страницы сайта типовой договор на практику, заполнить его данными профильной организации, заполнить приложения 1, 2, 3, прописав информацию о себе в приложении 2.
  2. Поставить в профильной организации печать и подпись руководителя.
    Следует заранее обратиться в профильную организацию для уточнения условий подготовки и проведения практики, т.к. у всех профильных организаций разные требования, некоторые требуют обращаться к ним за 3-4 недели до начала практики. Кроме того, в некоторые профильные организации необходимо приходить на собеседование для распределения в конкретное структурное подразделение, оформления пропуска и т.п. Поэтому очень важно начать заниматься своей практикой как можно раньше, иначе Вы можете не попасть в интересующую Вас организацию.
  3. Представить в деканат своего факультета, подписанный профильной организацией в двух экземплярах, типовой договор о прохождении практики не позднее 3-х недель до начала практики.

 Для прохождения практики необходимо:

  • проходить практику согласно утвержденному учебному плану в соответствии с программой практики;
  • выполнить индивидуальное задание на практику.

По окончании практики необходимо:

  • Получить отзыв с подписью руководителя практики от профильной организации и печатью организации. Форма отзыва размещена на сайте;
  • Подготовить отчет по исполнению программы практики и индивидуального задания. Форма титульного листа и требования к отчету размещены на сайте.
  • Защитить отчет по практике согласно учебному расписанию, представив следующие документы:

1) отзыв руководителя практики от профильной организации заверенный печатью организации;
2) индивидуальное задание руководителя практики от СЗИУ;
3) отчет по практике.

Важно!
Незамедлительно сообщать о возникших проблемах в связи с прохождением практики руководителю практики от СЗИУ и специалисту деканата.

Все возникающие вопросы, связанные с организацией практики возможно обсудить по почте или телефону ЦОПО УМУ ДОД:

Директор центра: Горшков Сергей Иванович.

Ведущие специалисты центра: Алексеева Марина Геннадьевна, Андреюк Наталья Георгиевна

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 520а;
Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9-00 до 16-30;
Телефон: (812) 335-94-92, доб. 1221, 1254, 1391;
E-mail: praktika-sziu@ranepa.ru.

ФакультетФИОe-mail
ФГМУ
Средний пр. В.О., д. 57
каб. 504
Агапова Ирина Анатольевна

agapova-ia@ranepa.ru

ЮФ
7-я линия В.О., д. 16/18,
каб. 603
Яковлева Валерия Юрьевнаyakovleva-vyu@ranepa.ru
ФСТ
ул. Черняховского, д. 6/10
каб. 408

Бородина Екатерина Геннадьевна
(по направлениям подготовки очного бакалавриата «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью»);

Газетова Маргарита Евгеньевна
(по направлениям подготовки очного бакалавриата «Психология», заочного бакалавриата «Социальная работа», «Управление персоналом» и направления аспирантуры «Психологические науки» и «Социологические науки»)

borodina-eg@ranepa.ru

gazetova-me@ranepa.ru

ФЭФ
ул. Днепропетровская, д. 8,
каб. 207
Паринова Ольга Владимировнаparinova-ov@ranepa.ru
ФБТ
ул. Днепропетровская, д. 8,
каб. 405 / каб. 401
Борисова Светлана Николаевнаborisova-sn@ranepa.ru
ФМОПИ
Средний пр. В.О., д. 57
каб. 230
Зачиняева Мария Алексеевнаzachinyaeva-ma@ranepa.ru

Структура, содержание и общие требования к оформлению отчета о прохождении практики:

  1. Отчет является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.

  2. По итогам защиты отчета по практике для всех направлений и специальностей всех форм обучения выставляется дифференцированная оценка.

  3. Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

  4. В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся в период прохождения практики.

  5. Текст отчета предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста. Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Необходимые документы:

Международная академическая мобильность

Программы международной академической мобильности позволяют студентам СЗИУ РАНХиГС пройти обучение в иностранных образовательных, научных и иных организациях. Участвовать в программах академической мобильности могут все студенты института, независимо от гражданства и формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), обучающиеся как на бюджетной, так и на внебюджетной основе.

Чтобы принять участие в одной из программ обучения за рубежом, студенту необходимо:

  • Владеть иностранным языком, на котором будет вестись обучение, на уровне не ниже В2. В большинстве случаев требуется международный сертификат, подтверждающий данный уровень, либо справка от СЗИУ об уровне владения языком (для ее получения нужно пройти внутреннее языковое тестирование).
  • Иметь отличную (хорошую) успеваемость, без академических задолженностей.
  • Быть рекомендованным своим факультетом (принимаются во внимание также внеучебные достижения студента, участие в жизни института и т.д.). Управление международного сотрудничества (УМС) не занимается отбором студентов на программы мобильности. По вопросу возможности участия обращайтесь, пожалуйста, к заместителям деканов по международной деятельности на своем факультете.

Как правило, продолжительность программы мобильности составляет 1 семестр. 

Финансовые условия программ студенческого обмена: во всех вузах-партнерах учеба для студентов СЗИУ бесплатна. Однако все расходы по пребыванию в стране обучения студенты несут самостоятельно (авиаперелет, виза, страховка, проживание, питание и т.д.). В отдельных случаях возможны льготные условия, а также выплата студентам гранта в рамках программ Эразмус+, FIRST и т.д.

Студент несет полную ответственность за подготовку пакета необходимых документов, требуемых принимающим вузом, а также за получение учебной визы в стране пребывания. УМС оказывает консультационную поддержку и помощь в подготовке отдельных документов, однако не занимается оформлением виз для выезжающих студентов.

Студенты могут участвовать и в международных программах, найденных самостоятельно. В этом случае также необходимо заранее согласовать со своим факультетом возможность поездки, а также обязательно проинформировать УМС (отсутствие на занятиях во время учебного года должно быть официально согласовано и оформлено приказом).

Выбор предметов для изучения

Выбирая учебные предметы для изучения в зарубежном принимающем вузе, необходимо предварительно проконсультироваться на своем факультете и получить перечень предметов по своему направлению подготовки, которые будут изучаться в том семестре, на который планируется мобильность. Лучше всего выбирать предметы, наиболее близкие к предметам СЗИУ, чтобы их можно было перезачесть и не сдавать в рамках сессии после возвращения. Если совпадающих (или близких) предметов в данном семестре нет, стоит выбрать несколько наиболее интересных дисциплин (чтобы во время выездного семестра оставалось время готовиться к сессии в СЗИУ). В любом случае, к выбору предметов нужно подходить осознанно и проконсультироваться на своем факультете (у руководителя своего образовательного направления, заместителя декана по международной деятельности, в деканате, у преподавателей отдельных дисциплин и т.д.). Выбранные предметы фиксируются в Соглашении об обучении (Learning Agreement) — трехстороннем документе, который подписывает сам студент, представитель/представители принимающего и направляющего вузов (от СЗИУ: декан направляющего факультета или заместитель декана по международной деятельности, а также начальник УМС).

По окончании программы мобильности студент получает справку с указанием пройденных в зарубежном вузе предметов и полученных за них оценок (транскрипт). После возвращения студенту необходимо предоставить отчет об обучении в зарубежном вузе.

Участие в программах международного обмена, а также иных формах международной деятельности, помимо образовательного и личностного развития, дает отличную возможность повысить свой индивидуальный рейтинг следующим образом:

  • Участие в лекциях иностранных преподавателей в СЗИУ (в т.ч. тех, которые читаются на иностранных языках) – 1 балл
  • Участие в дополнительных курсах, краткосрочных образовательных программах, интенсивных неделях, совместных семинарах и т.д. на иностранном языке – 2 балла
  • Участие в зарубежных стажировках, программах исходящей академической мобильности, летних/зимних школах – 3 балла
  • Кураторство над иностранными студентами, приезжающими в СЗИУ в рамках академической мобильности  – 3 балла
  • Участие в организации и проведении мероприятий/волонтерство – балл начисляется в зависимости от уровня мероприятия, количества участников и нагрузки.

Более подробную информацию о программах можно получить по электронной почте УМС ums-sziu@ranepa.ru (вас проконсультирует сотрудник УМС, занимающийся данным направлением), или в группе ВКонтакте , где публикуются актуальные объявления о программах и других возможностях международной деятельности. Также вы можете приехать для личной консультации в УМС по адресу Песочная набережная, 4, каб. 404 (по предварительной договоренности), пн-чт с 10.00 до 17.00, пт с 10.00 до 16.00.

  1. Комитет по градостроительству и архитектуре
  2. Комитет по делам записи актов гражданского состояния
  3. Комитет финансов Санкт-Петербурга
  4. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
  5. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
  6. Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
  7. Комитет по строительству
  8. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
  9. Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
  10. Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
  11. Центральная акцизная таможня
  12. Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
  13. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
  14. Жилищный комитет
  15. Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
  16. Росреестр по Ленинградской области
  17. Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
  18. ООО «Международная выставочная компания»
  19. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
  20. Росприроднадзор
  21. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
  22. ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции»
  23. ООО «Медиа Группа»
  24. Управление юстиции Алтайского края
  25. Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
  26. Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (ККИ)
  27. Комитет территориального развития Санкт-Петербурга
  28. Управление Роскомнадзора по СЗФО
  29. Ассоциация импортеров плодоовощной продукции
  30. ООО «Газпром флот»
  31. Управление судебного департамента в Вологодской области
  32. АО «Архангельский траловый флот»
  33. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
  34. Комитет по физической культуре и спорту
  35. Управление федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу
  36. Комитет по здравоохранению
  37. Благотворительный фонд помощи пожилым людям «ДоброДомик»
  38. Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики
  39. ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
  40. АО «Технопарк Санкт-Петербурга»
  41. ООО «Транс-Бизнес Брокер»
  42. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области
  43. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
  44. Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
  45. Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
  46. Санкт-Петербургский городской суд
  47. Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
  48. ООО «ИНТЕГРАЛ»
  49. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
  50. ООО «Газпром экспорт»
  51. ООО «Кадис»
  52. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
  53. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
  54. ДОЛ КД «Зори Анапы» (ООО)
  55. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
  56. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  57. АО «СМП Банк»
  58. ООО «Бизнес для бизнеса»
  59. Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
  60. ООО «Инком Групп»
  61. ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская»
  62. УМВД России по Архангельской области
  63. ГБОУ средняя общеобразовательная школа №47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга
  64. СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр»
  65. АНО «Партнерство каждому ребенку»
  66. СПб ГКУ «Центр архивных документов»
  67. Комитет по культуре Санкт-Петербурга
  68. АО «Диета-18»
  69. ООО «Диета+»
  70. ГБУДО ППМС-центр «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга
  71. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107»
  72. МБУ «Гатчинский городской Дом культуры»
  73. ООО «Центр межкультурных коммуникаций»
  74. ООО «Центр социальных проектов «Белый дом»
  75. ООО «Майгрибс»
  76. Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области
  77. Комитет по транспорту
  78. Государственная административно-техническая инспекция
  79. МРУ Росфинмониторинга по СЗФО
  80. АО «Технологии Доверия — Аудит»
  81. Центральная почтовая таможня
  82. ООО «Элком»
  83. МА ВМО «Купчино»
  84. АО «БИОКАД»
  85. Минвостокразвития России
  86. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
  87. Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
  88. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
  89. ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН»
  90. СПб ГКУ «МФЦ»
  91. ООО «ТВ КУПОЛ»
  92. Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
  93. СПб РО ООО «РКК»
  94. СПБ ГАУ «Центр трудовых ресурсов»
  95. ООО «ФАН»
  96. АО «Газстройпром»
  97. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
  98. Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН
  99. ООО «Бестранк»
  100. ООО «НЕВАСОФТ»
  101. Комитет по экономической политике и стратегическому развитию Санкт-Петербурга
  102. ООО «Омега»
  103. ПАО «Россети Северо-Запад»
  104. АНО » Центр Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС»