Научно-исследовательская деятельность | Бизнес-информатика

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Бизнес-информатика


Квалификационная карта научной школы «Количественные методы и компьютерное моделирование в социально-экономических исследованиях, управлении бизнес-процессами»


Область знаний по ГРНТИ:

28.17 – теория моделирования

Общие сведения о научной школе:

Руководитель научной школы – Курзенев Владимир Анатольевич, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ.

Количественный состав научной школы (человек) – 28.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • докторов наук – 6;
  • кандидатов наук – 11.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 55.

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 12.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016гг.)

  1. Системное проведение научно-практических мероприятий:
  2. Работа постоянно действующего семинара «Количественные методы в управлении социально-экономическими системами». Руководитель семинара – Курзенев В.А.
  3. Организация и проведение ежегодных международных научно-практических конференций под девизом «Государство и бизнес. Проблемы современной экономики».
  4. Проведение ежегодных внутривузовских и межвузовских олимпиад под девизом «Математика в экономике и управлении». Участие в олимпиадах, играх по математике и информационным технологиям.
  5. Научное редактирование журнала «Национальная безопасность и стратегическое планирование».
  6. Работа математического кружка.

Практическое использование полученных научных результатов – открытие образовательного направления «Бизнес-информатика», внедрение результатов образовательные программы направления; использование результатов в деятельности региональных органов государственного управления, использование материалов в деятельности экспертно-аналитического центра РАНХиГС.

Научно-общественное признание

Российская академия естествознания наградила Курзенева В.А. знаком «основатель научной школы» (см. п.126 списка).

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 3.

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016) – 45.

Наиболее значимые публикации

  • Теория принятия решений. Т.1., Т2 Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. /Под ред. д.э.н. Халина В.Г., Черновой Г.В. (авторский коллектив) М.: Изд-во Юрайт, 2016;
  • Прогнозування соцiально-економiчних процесiв/ Курзенев В.А., Клебанова Т.С., Наумов В.Н., Гурьянова Л.С., Черняк О.И., Захарченко П.В., Сергиенко О.А. Харьков: ХНЕУ им. С.Кузнеця, 2016;
  • Наумов В.Н. Основы системного анализа. –СПб: СЗИУ, 2014;
  • Наумов В.Н. Элементы имитационного моделирования. –СПб: СЗИУ, 2016.

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по направлению подготовки «Бизнес-информатика»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 процентов обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ. На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»;
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Для апробации и публикации результатов, полученных обучающимися, ежегодно проводится научно-практическая конференция «Государство и бизнес», основными целями которой являются: обсуждение социально-экономических проблем на федеральном и региональном уровне; поиск путей и возможностей для практического применения ресурсов и потенциала научно-исследовательских разработок в сфере взаимодействия бизнеса и государства, развития взаимодействия образовательных, научно-исследовательских организаций, государственных структур и бизнеса.

Основными вопросами, выносимыми на обсуждение конференции, являются:

  • государственное регулирование, финансы, экономический рост, инновации и социальное развитие;
  • эконометрическое моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов;
  • проблемы бизнес-аналитики и электронного бизнеса;
  • проблемы экономической и информационной безопасности;
  • контрактная система в сфере закупок: механизмы взаимодействия государства и бизнеса;
  • проблемы оценки бизнеса и антикризисного управления;
  • модели роста экономики и социальная ответственность государства и бизнеса;
  • экономическая интеграция как фактор роста экономики страны;
  • качество государственных услуг в таможенном деле;
  • государство и бизнес: модели информационного и социально-психологического взаимодействия;
  • ответственность государства перед гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • международная интеграция в контексте отношений государства и бизнеса.

Результаты исследований обучающихся также могут быть опубликованы в трудах ежеквартальной международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире», основной целью которой является апробация результатов научных исследований ученых, студентов, аспирантов, докторантов, и практикующих специалистов в области инноваций, обмена научными результатами, исследовательским опытом, проводимой с участием профессорско-преподавательского состава направления «бизнес-информатика», которые входят в РИНЦ с 2013 года.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление «Бизнес-информатика» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза. Перечень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности включает в себя:

  • оборудованные мультимедийными устройствами и звуко-акустической системой лекционные залы для проведения научных мероприятий;
  • лингафонные кабинеты для формирования навыков работы с иностранными источниками в рамках изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык профессиональных коммуникаций»;
  • компьютерные классы в кабинетах 101, 103, 105, 302, 304 на Днепропетровской, 8, оборудованные мультимедийной техникой для формирования навыков использования современных информационных технологий.

Направление «Бизнес-информатика» обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк;
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры:

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.

 

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!