Научно-исследовательская деятельность | Экономика фирмы

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Экономика фирмы


Квалификационная карта научной школы «Проблемы государственного учёта и контроля и финансового менеджмента государственного сектора в современной регулируемой рыночной экономике»


Область знаний по ГРНТИ:

06.73.15: государственные финансы. Налоги.

Общие сведения о научной школе:

Руководитель научной школы – Лабудин Александр Васильевич – д.э. н., профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы.

Количественный состав научной школы (человек) – 8.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • докторов наук – 3;
  • кандидатов наук – 5.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 43 лет.

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 9.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016гг.):

Системное проведение научно-практических мероприятий. Проведение секций ежегодной международной – практической конференции «Государство и бизнес». В декабре 2016 года проведение секции международного научного форума «Государственное управление: Драйвер или тормоз развития?», посвященная 25-летию СЗИУ РАНХиГС.

Практическое использование полученных научных результатов – Проведение регулярных курсов на базе ФДПО по подготовке арбитражных управляющих с выдачей государственного аттестата Росреестра. Всего 10 выпусков.

Научно-общественное признание – Дипломы Пограничных войск России за содействие в подготовке кадров и за монографию «Ретроспективный анализ политического наследия Ю.В. Андропова (Современный взгляд на традиции политического лидерства).

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 4.

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016) –76.

Наиболее значимые публикации:

  • Старинский В.Н., Грунин О.А., Буга А.В., Куприн А.А., Cамодуров А.А. Оценка стоимости объектов промышленной собственности: учебно-методическое пособие. – СПб.: Астерион, 2012. – 364 с.;
  • Современные технологии оценки бизнеса: учебно-методическое пособие/ под ред.В.Н.Старинского/ Старинский В.Н., Буга А.В., Грунин О.А., Куприн А.А., Лабудин А.В., Руковчук А.В., Самодуров А.А. – СПб.: Астероион, 2012. – 412 с.;
  • Цацулин А.Н., Скляр А.В. Исследование налогового потенциала в системе региональных экономических измерений: монография/ Цацулин А.Н., Скляр А.В.; под общ. ред. проф.А.Н.Цацулина; Сев.-Зап. ин-т упр. – фил. РАНХиГС – СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2012. – 340 с.;
  • Формирование и роль малого предпринимательства в трансформируемой экономике России/ Грунин О.А., Голубецкая Н.П., Буга А.В., Куприн А.А., Лабудин А.В., Филимонова Е.Н., Жук И.В. – СПб.: Астерион, 2013. – 280 с.;
  • Ретроспективный анализ политического наследия Ю.В.Андропова/Круглов В.В., Лабудин А.В., Куприн А.А., Самодуров А.А., Жук И.В. (Современный взгляд на традиции политического лидерства). – СПб.: Астерион, 2014. – 168 с.;
  • Проведена презентация в Российском центре культуры и науки Россотрудничества РФ в Хельсинки в октябре 2014 года. Антикризисное управление: учебное пособие/ Буга А.В., Куприн А.А., Лабудин А.В., Самодуров А.А., Жук И.В., Журавлёв А.Е. – СПб.: Астерион, 2014. – 416 с. ;
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие/ Куприн А.А., Лабудин А.В., Шахбазов Р.А., Самодуров А.А., Стоноженко К.А., Володина О.В. – СПб.: Астерион, 2014. – 213 с.;
  • Цацулин А.Н. Экономический анализ: учебник для вузов. 2-е изд., исправл. и доп. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. – 704 с.;
  • Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств: учебно-методическое пособие/ под ред. В.Н.Старинского/ Старинский В.Н., Буга А.В., Куприн А.А., Лабудин А.В., Самодуров А.А. – СПб.: Астерион, 2015. – 472 с.;
  • Оценка стоимости имущественного комплекса предприятия: учебно-методическое пособие/ под ред. В.Н.Старинского/ Старинский В.Н., Буга А.В., Куприн А.А., Лабудин А.В., Cамодуров А.А., Лазарев П.К. – СПб.: Астерион, 2015. – 386 с.;
  • Антикризисное управление: учебное пособие: 2-е издание: учебно-методическое пособие/Исаев А. П., Шматко А.Д., Буга А. В., Журавлёв А. Е., Куприн А. А., Лабудин А. В., Самодуров А. А. – СПб.: 2016. – 404 с.

Квалификационная карта научной школы «Проблемы инновационных форм и методов социально-экономического развития национальной экономики»


Область знаний по ГРНТИ:

06.54.31: научно-технический прогресс. новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки.

Общие сведения о научной школе

Руководитель научной школы – Шматко Алексей Дмитриевич, д.э.н., профессор.

Количественный состав научной школы (человек) – 9.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • академиков и членов-корреспондентов академий наук, имеющих государственный статус – 0;
  • докторов наук – 3;
  • кандидатов наук – 6.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 48 лет.

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 19.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016 гг.)

Системное проведение научно-практических мероприятий. Тематика работы конференций:

  1. Проведение секций ежегодной международной – практической конференции «Государство и бизнес». В декабре 2016 года проведение секции международного научного форума «Государственное управление: Драйвер или тормоз развития?». Проведение секции «Управление по результатам деятельности в предпринимательстве» на международной недели предпринимательства в г. Нарва.
  2. Практическое использование полученных научных результатов – Разработка и проведение тематических занятий в Высшей школе государственного управления. Темы практических занятий: «Анализ и прогнозирование инвестиции», «Государственная политика в области социально-экономического развития» и т.д. Выпуск более 200 человек.
  3. Разработка и проведение программы «Strategic planning and management of the company» на английском языке и апробирована в Бургском свободном университете.

Научно-общественное признание

Диплом пограничных войск ФСБ России за содействие в подготовке кадров. Благодарственное письмо за участие в Нарвской неделе предпринимательства 2016 г.

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 8.

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016) – 70.

Наиболее значимые публикации:

  • Институты инновационного развития: теоретико-методологические аспекты (монография) // ИПРЭ РАН, СПбУУиЭ. – СПб.: СПбГУАП, 2014. – 240 с. ISBN 978-5-8088-0399-7 // Шматко Ал.Д., Буркацкая О.А., Гневко В.А., Горин Е.А., Гусаков М.А., Кузнецов С.В., и др., всего 20 человек // 14,00 / 0,50;
  • Инвестиционная оценка стратегических решений (учебник) (допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль "Производственный менеджмент")) // СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. 245 с. ISBN 978-5-9978-0654-5 // Шматко Ал.Д., Растова Ю.И., Супрун Е.Н. // 15,5 / 5,16;
  • Анализ кластерного подхода к организации взаимодействия субъектов национальной инновационной системы (раздел в коллективной монографии) // Кластерная структура экономики промышленности / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014., - 300 с. – с. 9 – 27. // Шматко Ал.Д., Кузнецов С.В. // 1,12 / 0,56;
  • Дистанционные технологии в образовании: монография. Под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, Красноярск: Центр информации, 2012. – 164 с. (в соавторстве);
  • Тенденции развития регионов России: социально-экономический анализ: монография. Под общ. ред. С.С. Чернова. – Книга 3. – Новосибирск: Издательство «СИБ-ПРИНТ», 2012. – 248 с. (в соавторстве);
  • Development trends of the modern economical sciences: monograph, B&M Publishing, San Francisco, California. 2013. 192 pp. (co-written);
  • Логистика трудовых ресурсов при разработке информационных систем (монография)) // Балт. гос. техн. ун-т. – СПб., 2016. – 96 с. ISBN 978-5-85546-962-2// Шматко Ал.Д., Афанасьева Н.В., Нос В.А.// 6,00 / 2,00.

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по образовательному направлению «Экономика фирмы»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 процентов обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ.

На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»; 
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Для апробации и публикации результатов, полученных обучающимися, ежегодно проводится научно-практическая конференция «Государство и бизнес», основными целями которой являются: обсуждение социально-экономических проблем на федеральном и региональном уровне; поиск путей и возможностей для практического применения ресурсов и потенциала научно-исследовательских разработок в сфере взаимодействия бизнеса и государства, развития взаимодействия образовательных, научно-исследовательских организаций, государственных структур и бизнеса.

Основными вопросами, выносимыми на обсуждение конференции, являются:

  • государственное регулирование, финансы, экономический рост, инновации и социальное развитие;
  • эконометрическое моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов;
  • проблемы бизнес-аналитики и электронного бизнеса;
  • проблемы экономической и информационной безопасности;
  • контрактная система в сфере закупок: механизмы взаимодействия государства и бизнеса;
  • проблемы оценки бизнеса и антикризисного управления;
  • модели роста экономики и социальная ответственность государства и бизнеса;
  • экономическая интеграция как фактор роста экономики страны;
  • качество государственных услуг в таможенном деле;
  • государство и бизнес: модели информационного и социально-психологического взаимодействия;
  • ответственность государства перед гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • международная интеграция в контексте отношений государства и бизнеса.

Результаты исследований обучающихся также могут быть опубликованы в трудах ежеквартальной международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире», основной целью которой является апробация результатов научных исследований ученых, студентов, аспирантов, докторантов, и практикующих специалистов в области инноваций, обмена научными результатами, исследовательским опытом, проводимой с участием профессорско-преподавательского состава направления «бизнес-информатика», которые входят в РИНЦ с 2013 года.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление «Экономика фирмы» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза. Перечень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности включает в себя:

  • оборудованные мультимедийными устройствами и звуко-акустической системой лекционные залы для проведения научных мероприятий;
  • лингафонные кабинеты для формирования навыков работы с иностранными источниками в рамках изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык профессиональных коммуникаций»;
  • компьютерные классы в кабинетах 101, 103, 105, 302, 304 на Днепропетровской, 8, оборудованные мультимедийной техникой для формирования навыков использования современных информационных технологий.

Направление «Экономика фирмы» обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк; 
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры: 

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.

 

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!