Научно-исследовательская деятельность | Социальная работа

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Социальная работа

Выполненные НИР (2014-2016):

  1. Изучение качества образовательного результата и удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области».
  2. Проведение социологического исследования в рамках мониторинга проявлений религиозного и национального экстремизма в Санкт-Петербурге.

Квалификационная карта научной школы «Социологическое обеспечение государственного и муниципального управления»


Область знаний по ГРНТИ:

39.03.02 «Социальная работа» (бакалавриат)

16.08.16. «Управление в социальной сфере» (магистратура)

22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы» (аспирантура)

22.00.08 «Социология управления» (аспирантура)

Общие сведения о научной школе

Исследовательской базой научной школы, направленной на изучение социологических и социальных аспектов государственного и муниципального управления, является кафедра социальных технологий и кафедра государственного и муниципального управления.

В рамках научной школы проводятся теоретические и прикладные исследования по актуальной управленческой и социальной проблематике:

  1. Практика деятельности и управления различных субъектов государственной и муниципальной власти в социальной сфере, а также осуществление функционального анализа социальной политики на региональном уровне.
  2. Изучение проблем взаимодействия государства и гражданского общества с целью разработки практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности управленческих процессов.
  3. Осуществляется исследование миграционных процессов и выработка наиболее эффективных социальных технологий управления ими.
  4. Осуществляется оценка качества предоставляемых социальных услуг в сфере образования, социальной защиты населения, здравоохранения и т.д.

Руководитель научной школы – Клюев Анатолий Владимирович, д.филос.н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.

Количественный состав научной школы (человек) – 15.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • докторов наук – 4;
  • кандидатов наук – 11.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 45 года.

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 15.

Научно-технические достижения научной школы

По основным направлениям в 2015-2016 гг. под руководством проф.Клюева А.В. были выполнены следующие научно-исследовательские работы:

  1. В период 2012-2015 гг. проведено совместное международное исследование с Пекинским административным институтом на тему: «Тенденции миграционных процессов в Китае и России (Сравнительный анализ на примере Санкт-Петербурга и Пекина)».
  2. По заказу Ленинградского института развития образования выполнено социологическое исследование «Удовлетворённость потребителей качеством предоставляемых услуг дополнительного образования в Ленинградской области» (2014 г.). (Исполнители проф.Клюев А.В., доц.Ляшко С.В.). Объем финансирования 100 000 рублей.
  3. По заказу Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2014-2015 гг. проведено социологическое исследование «Оценка качества образовательного результата в Ленинградской области». (Исполнители проф. Клюев А.В., доц.Ляшко С.В.). Объем финансирования 100 000 рублей.
  4. По заказу Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области выполнено мониторинговое социологическое исследования «Удовлетворённость населения Ленинградской области качеством образования» в 2015 г. (Исполнители проф.Клюев А.В., доц.Ляшко С.В.). Объем финансирования 300 000 рублей.

Научно-исследовательская деятельность студенческого научного общества (СНО)

В 2015-20016 гг. СНО под руководством преподавателей кафедры были проведены различные научные и научно-практические мероприятия, в том числе кафедральные научно-практические конференции, а также тренинги, творческие мастерские, круглые столы.
Участники СНО опубликовали 11 научных работ.

Повышенные академические стипендии РАНХиГС в 2015/2016 учебном году в номинации «За достижения в научно-исследовательской деятельности» получили 12 участников СНО.
3 участника секции вошли в ТОП-10 лучших студентов СЗИУ РАНХиГС.

Команда секции социологии Студенческого научного общества заняла 2-е место на Всероссийском этапе X конкурса социально-значимых проектов «Моя инициатива в образовании» (проект «Студенческая наука шаг за шагом»). Координатор проектов секции социологии и социальной работы, студент 4 курса Александр Ефимов стал обладателем премии «Студент года РАНХиГС 2015», а также победил в конкурсе «Студент года СЗИУ – 2015» в номинации «Лучший в научно-исследовательской деятельности». Студенты 4 курса Несудимова С., Ефимов А. стали победителями конкурса научных работ в номинации «Курсовая работа» (1, 2 место соответственно). Помимо прочего, Александр Ефимов, координатор проектов секции социологии и социальной работы, студент 4 курса стал обладателем стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Санкт-Петербурга

Практическое использование полученных научных результатов

Результаты научных исследований использовались для разработки социальных проектов в системе социальной защиты населения, а также в совершенствовании принятия управленческих решений органами МСУ.

Научно-общественное признание

Участие в экспертно-аналитической подготовке аналитических записок и экспертных заключений для Аппарата Правительства РФ на тему «Об итогах реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года». Приказом РАНХиГС от 16.02.2015г. ему объявлена благодарность за активное участие в экспертно-аналитическом сопровождении заседаний Аппарата Правительства РФ.

По заказу Администрации Псковской области, под руководством А.В.Клюева была разработана «Комплексная программа развития Псковской области до 2015 года». Данная Программа была отмечена благодарностью губернатора Псковской области А.А.Турчака.

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 2.

Количество основных публикаций за последние пять лет – 160.

Наиболее значимые публикации:

  • монография (Ахмерова Л. В. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности вуза в условиях современного рынка труда: монография. - М.: ИНФА-М, 2015. -244с. - в соавторстве);
  • монография (А.А.Бесчасная Теоретические и методологические основы социологических исследований детства и жизни детей. – СПб: Астерион, 2016. -156с.);
  • 2 учебных пособия (Ахмерова Л. В.);
  • 34 статьи в рецензируемых журналах, входящий в перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ; (Клюев А.В., Козырева Л.Д., Цинченко Г. М., Кашина М. А., Ляшко С.В.).

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по образовательному направлению «Социальная работа»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 % обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ.

На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»; 
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление «Социальная работа» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза. 

Перечень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности включает в себя:

  • помещения для выполнения студенческих проектов: газета «Просто», радиорубка «Радио президентской академии», аппаратно-образовательная лаборатория «Цветного телевидения»;
  • оборудованные мультимедийными устройствами и звуко-акустической системой лекционные залы для проведения научных мероприятий;
  • лингафонные кабинеты для формирования навыков работы с иностранными источниками в рамках изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык профессиональных коммуникаций»;
  • компьютерные классы для формирования навыков использования современных информационных технологий;
  • лаборатория аппаратных и образовательных технологий.

Перечень лицензионного программного обеспечения института которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк; 
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Каждый обучающийся по направлению имеет возможность использовать программные средства office-365 РАНХиГС, используя учебную запись организации и личные адреса корпоративной почты преподавателей и студентов благодаря участию РАНХиГС в программе Office 365 ProPlus Benefit. Программа позволяет обеспечить доступ преподавателей и студентов к облачным сервисам со смартфонов Android, iPhone и Windows Phone, реализовать мобильные ИТ-технологии.

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры: 

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!