Научно-исследовательская деятельность | Психология развития, акмеология

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Психология развития, акмеология


Квалификационная карта научной школы «Акмеология управления персоналом и личностно-профессионального развития в системе непрерывного образования»


Область знаний по ГРНТИ:

15.81.35 – Психология управления

15.81.99 – Другие виды прикладной психологии

82.17.25 – Управление персоналом

Общие сведения о научной школе

В рамках научной школы проводятся теоретические и прикладные исследования по актуальной управленческой и психологической проблематике:

  1. Анализируются теоретические и практические аспекты эффективного управления персоналом.
  2. Исследуются психолого-акмеологические факторы развития профессиональной компетентности руководителей, специалистов, студентов в системе непрерывного образования.
  3. Осуществляется акмеологический мониторинг личностно-профессионального развития студентов, специалистов и руководителей.
  4. Руководитель научной школы – Софьина Вера Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры социальных технологий, почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Количественный состав научной школы (человек) – 22 человека.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • академиков и членов-корреспондентов академий наук, имеющих государственный статус – 0;
  • докторов наук – 2;
  • кандидатов наук – 6.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 38 лет. 

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 14.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016 гг.)

Системное проведение научно-практических мероприятий. Тематика работы конференций:

  1. Современное образование: содержание, технологии, качество.
  2. Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности.
  3. Развитие психологической науки в регионах России.
  4. Компетентностный подход в образовательном процессе: реализации, проблемы и перспективы.
  5. Практическое использование полученных научных результатов
  6. Внедрение в систему непрерывного образования (СЗИУ РАНХиГС, Псковского Государственного Университета, СПб ГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича) теоретических и практических подходов к развитию профессиональной компетентности. Совершенствование системы качества подготовки специалистов, бакалавров, магистров в акмеологической среде вуза.

Научно-общественное признание

Участие в госбюджетной теме РАО «Научное обеспечение модернизации профессионального образования. Социально педагогические основы развития образования в интерактивном образовательном пространстве современного мира», публикация монографии «Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе» (В.Н. Софьина, Н.В. Кузьмина).

Научная работа студентов из состава инновационного студенческого объединения «Студенческое конструкторское бюро» (СКБ) «Качество» была отмечена как лучший творческий проект, имеющий практическую значимость на региональном конкурсе студенческих объединений в РГПУ им. А.И. Герцена.

Членами научной школы за последние пять лет подготовлено 15 докладов на международных научных конференциях.

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 4.

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016) – 48.

Наиболее значимые публикации:

  • Софьина В.Н. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности студентов в системе учебно-научно-профессиональной интеграции: монография. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2015. 220 с. ISBN 978-5-89781-544-9;
  • Софьина В.Н. Акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности в вузе: монография / Н.В. Кузьмина, В.Н. Софьина. СПб.: Изд-во НУ «Центр стратегических исследований», РАО, 2012. 200с. ISBN 978-5-98994-041-7;
  • Инновационный менеджмент в управлении персоналом. Часть первая. Инновационные технологии в управлении персоналом: учеб. пособие/ А.С. Баласанян, В.И Иванова, А.А. Лехтин, В.Н. Софьина: под.ред. В.Н. Софьиной. Сев.-Зап. ин-т упр.-фил РАНХиГС. – Спб, 2012 – 202с.;
  • Софьина В. Н. Акмеологическая среда факультета международных отношений и ее роль в развитии профессиональной компетенции студентов / В.Н. Софьина, О.Ю. Меленевская // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2016. № 2. С. 68–75;
  • Софьина В.Н. Системный подход к организации акмеологической образовательной среды колледж – вуз / М.П. Белеванцева, Д.А. Хлыстунов, В.Н. Софьина // Научное мнение: науч. журн. – 2014. – № 6. С. 233–238;
  • Софьина В.Н. Мониторинг развития стиля мышления студентов в системе среднего и высшего профессионального образования / М.П. Белеванцева, О.Ю. Меленевская, Д.А. Хлыстунов, В.Н. Софьина // Управленческое консультирование. 2014. – № 11. С. 72–82;
  • Софьина В.Н. Оценка профессиональной компетентности преподавателя вуза / О.В. Салкова, Т.С. Марченко, В.Н. Софьина //Сибирский педагогический журнал: 2013. № 4. С 19-25;
  • Софьина В.Н. Аутопсихологическая и акмеологическая компетентности личности / Д.Я. Банникова, В.Н. Софьина // Акмеология, по материалам секции «акмеология» 5 съезда Российского психологического общества: 2012. № 1. С 96-98;
  • Банникова Д.Я. Совершенствование акмеологической компетентности студентов как основа развития их эмоционально-ценностных отношений // // Теория и практика психологической и педагогической поддержки личности на разных этапах жизненного пути: материалы международной научно-практической конференции. – Псков: ПсковГУ, 2012. – С. 131-137;
  • Банникова Д.Я. и др. Социально-психологические условия развития профессионально-личностной компетентности участников образовательного процесса. Часть 1 (коллективная монография).- / под ред. С.П. Ивановой. - Псков: Изд-во ПсковГУ, 2013. – 204 с;
  • Банникова Д.Я. Особенности саморазвития студентов, обучающихся по программам дополнительного образования // Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности : 125-летию с.Л. Рубинштейна посвящается / под ред. Д.Я. Банникова. – Псков : ПсковГУ, 2014. – С.36-47;
  • Софьина В., Меленевская О., Грибанова Д. Мониторинг профессионально важных качеств студентов вуза (Monitoring of Students` Professional Merits at the University) // SOCIETY, INTEGRATION, EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference May 22nd-23rd, 2015, Volume IV. – РР. 215-223. (Web of Science).

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по образовательному направлению «Психология развития, акмеология»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 % обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ.

На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»; 
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление «Психология развития, акмеология» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза. 

Перечень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности включает в себя:

  • помещения для выполнения студенческих проектов: газета «Просто», радиорубка «Радио президентской академии», аппаратно-образовательная лаборатория «Цветного телевидения»;
  • оборудованные мультимедийными устройствами и звуко-акустической системой лекционные залы для проведения научных мероприятий;
  • лингафонные кабинеты для формирования навыков работы с иностранными источниками в рамках изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык профессиональных коммуникаций»;
  • компьютерные классы для формирования навыков использования современных информационных технологий;
  • лаборатория аппаратных и образовательных технологий.

Перечень лицензионного программного обеспечения института которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк; 
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Каждый обучающийся по направлению имеет возможность использовать программные средства office-365 РАНХиГС, используя учебную запись организации и личные адреса корпоративной почты преподавателей и студентов благодаря участию РАНХиГС в программе Office 365 ProPlus Benefit. Программа позволяет обеспечить доступ преподавателей и студентов к облачным сервисам со смартфонов Android, iPhone и Windows Phone, реализовать мобильные ИТ-технологии.

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры: 

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.

 

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!