Высшее образование

Научно-исследовательская деятельность | Системный анализ, управление и обработка информации

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Системный анализ, управление и обработка информации


Квалификационная карта научной школы «Количественные методы и компьютерное моделирование в социально-экономических исследованиях, управлении бизнес-процессами»


Область знаний по ГРНТИ:

28.17 – теория моделирования

Общие сведения о научной школе:

Руководитель научной школы – Курзенев Владимир Анатольевич, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ.

Количественный состав научной школы (человек) – 28.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • докторов наук – 6;
  • кандидатов наук – 11.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 55.

Количество докторантов, аспирантов, соискателей, магистров – 12.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016гг.)

  1. Системное проведение научно-практических мероприятий:
  2. Работа постоянно действующего семинара «Количественные методы в управлении социально-экономическими системами». Руководитель семинара – Курзенев В.А.
  3. Организация и проведение ежегодных международных научно-практических конференций под девизом «Государство и бизнес. Проблемы современной экономики».
  4. Проведение ежегодных внутривузовских и межвузовских олимпиад под девизом «Математика в экономике и управлении». Участие в олимпиадах, играх по математике и информационным технологиям.
  5. Научное редактирование журнала «Национальная безопасность и стратегическое планирование».
  6. Работа математического кружка.

Практическое использование полученных научных результатов – открытие образовательного направления «Бизнес-информатика», внедрение результатов образовательные программы направления; использование результатов в деятельности региональных органов государственного управления, использование материалов в деятельности экспертно-аналитического центра РАНХиГС.

Научно-общественное признание

Российская академия естествознания наградила Курзенева В.А. знаком «основатель научной школы» (см. п.126 списка).

Количество кандидатов наук, подготовленных за последние пять лет – 3.

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016) – 45.

Наиболее значимые публикации

  • Теория принятия решений. Т.1., Т2 Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. /Под ред. д.э.н. Халина В.Г., Черновой Г.В. (авторский коллектив) М.: Изд-во Юрайт, 2016;
  • Прогнозування соцiально-економiчних процесiв/ Курзенев В.А., Клебанова Т.С., Наумов В.Н., Гурьянова Л.С., Черняк О.И., Захарченко П.В., Сергиенко О.А. Харьков: ХНЕУ им. С.Кузнеця, 2016;
  • Наумов В.Н. Основы системного анализа. –СПб: СЗИУ, 2014;
  • Наумов В.Н. Элементы имитационного моделирования. –СПб: СЗИУ, 2016.

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по направлению подготовки «Системный анализ, управление и обработка информации»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 процентов обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ.

На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»; 
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Для апробации и публикации результатов, полученных обучающимися, ежегодно проводится научно-практическая конференция «Государство и бизнес», основными целями которой являются: обсуждение социально-экономических проблем на федеральном и региональном уровне; поиск путей и возможностей для практического применения ресурсов и потенциала научно-исследовательских разработок в сфере взаимодействия бизнеса и государства, развития взаимодействия образовательных, научно-исследовательских организаций, государственных структур и бизнеса.

Основными вопросами, выносимыми на обсуждение конференции, являются:

  • государственное регулирование, финансы, экономический рост, инновации и социальное развитие;
  • эконометрическое моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов;
  • проблемы бизнес-аналитики и электронного бизнеса;
  • проблемы экономической и информационной безопасности;
  • контрактная система в сфере закупок: механизмы взаимодействия государства и бизнеса;
  • проблемы оценки бизнеса и антикризисного управления;
  • модели роста экономики и социальная ответственность государства и бизнеса;
  • экономическая интеграция как фактор роста экономики страны;
  • качество государственных услуг в таможенном деле;
  • государство и бизнес: модели информационного и социально-психологического взаимодействия;
  • ответственность государства перед гражданами и хозяйствующими субъектами;
  • международная интеграция в контексте отношений государства и бизнеса.

Результаты исследований обучающихся также могут быть опубликованы в трудах ежеквартальной международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире», основной целью которой является апробация результатов научных исследований ученых, студентов, аспирантов, докторантов, и практикующих специалистов в области инноваций, обмена научными результатами, исследовательским опытом, проводимой с участием профессорско-преподавательского состава направления «бизнес-информатика», которые входят в РИНЦ с 2013 года.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление «Системный анализ, управление и обработка информации» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской деятельности обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза. Перечень материально-технического обеспечения научно-исследовательской деятельности включает в себя:

  • оборудованные мультимедийными устройствами и звуко-акустической системой лекционные залы для проведения научных мероприятий;
  • лингафонные кабинеты для формирования навыков работы с иностранными источниками в рамках изучения дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык профессиональных коммуникаций»;
  • компьютерные классы в кабинетах 101, 103, 105, 302, 304 на Днепропетровской, 8, оборудованные мультимедийной техникой для формирования навыков использования современных информационных технологий.

Направление подготовки обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк; 
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры: 

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.

 

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!