Научно-исследовательская деятельность | Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право

Print

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

Ссылка на направление подготовки >> Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право


Квалификационная карта научной школы «Уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты противодействия коррупционной деятельности»


Область знаний по ГРНТИ:

10.77 «Уголовное право»

10.79 «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»

Общие сведения о научной школе:

Руководитель научной школы – Спицнадель Владимир Борисович, заведующий кафедрой уголовного права, д. ю. н., профессор, заслуженный юрист РФ.

Количественный состав научной школы (человек) – 15.

Квалификационный состав научной школы (человек):

  • докторов наук – 5;
  • кандидатов наук – 10.

Средний возраст членов коллектива научной школы (лет) – 48.

Количество магистров – 245.

Научные достижения научной школы (за 2012-2016 гг.)

Системное проведение научно-практических мероприятий. Тематика работы конференций:

  • Межвузовская научно-практическая конференция «Уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия преступности на современном этапе» (Кафедра уголовного права СЗИУ РАНХиГС, 17 ноября 2015 г.);
  • Научно-практическая конференция «Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право в эпоху изменений» (ЮрФ СЗИУ РАНХиГС, 17 ноября 2016 г.).

Практическое использование полученных научных результатов

Проведение НИР по разработке проектов «Изменения в Модельный Уголовный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств по вопросам борьбы с коррупцией» и «Изменения в Модельный Уголовный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств по вопросам борьбы с преступлениями в информационной сфере» (по заданию Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ).

Выступление в качестве официальных оппонентов по диссертациям на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Дача экспертных заключений правоприменительным органам власти.

Опубликование научных статей, монографий, рецензирование научных работ.

Выработка предложений по совершенствованию законодательства при осуществлении научного руководства выпускными квалификационными работами.

Научно-общественное признание

Членство в Диссертационных советах:

  • Д 203.012.02. Санкт-Петербургского университета МВД России (Тюнин В.И.);
  • Д 203.012.02. Санкт-Петербургского университета МВД России (Лантух Э.В. – ученый секретарь).

Количество основных публикаций за последние пять лет (2012-2016 гг.) –15.

Наиболее значимые публикации:

  • Тюнин В.И. Замечания по поводу проекта нового Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях» // Уголовное право. 2013. № 5;
  • Тюнин В.И. Провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ) в системе коррупционных преступлений // Система профилактики преступности: современное состояние, проблемы и перспективы развития: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. Санкт-Петербург, 31 января 2014 г. Ч.2. 2015. СПБ.: Изд-во университета МВД РФ. С.109-112.

Научно-исследовательская база для осуществления научной деятельности по образовательному направлению «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основной проблематике научных исследований образовательного направления и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями научной литературы. При этом полностью обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе 100 процентов обучающихся.

Для обеспечения научно-образовательного процесса СЗИУ в научной библиотеке сформирован обширный фонд учебной и научной литературы, отражающий современное развитие науки и общества. В настоящее время фонд библиотеки расположен на пяти площадках в соответствии с расположением факультетов СЗИУ.

На сегодняшний день в научной библиотеке СЗИУ создана локальная сеть и автоматизированы все технологические операции: от заказа книги из издательства до выдачи ее читателю.

На сайте научной библиотеки читатель может получить всю необходимую информацию о работе библиотеки и ее мероприятиях. К услугам читателей предлагаются следующие информационные продукты:

  • электронный каталог библиотеки;
  • полнотекстовые электронные коллекции по разным дисциплинам, где собираются оцифрованные статьи из книг, журналов и газет по определенной учебной и научной тематике;
  • база данных трудов наших преподавателей;
  • аннотированные библиографические указатели;
  • информационные пакеты для факультетов;
  • виртуальные выставки;
  • путеводители по интернет-ресурсам.

Для пользователей научной библиотеки предоставлены необходимые для научно-исследовательской деятельности электронные информационные ресурсы по социально-гуманитарным, юридическим и экономическим наукам:

  • электронно-библиотечные системы (ЭБС) «Айбукс», «Лань», «ЮРАЙТ», «IPRbooks»;
  • электронная библиотека ИД «Гребенников»; 
  • периодические издания от компании «Ист-Вью»;
  • информационные базы данных компании Ebsco Publishing;
  • научные журналы издательства Emerald;
  • книжные коллекции различных мировых издательств от компании ProQuest;
  • научные журналы Oxford University Press.

Доступ к материалам осуществляется с любого устройства, подключенного к сети Интернет в режиме 24х7х365 с любой точки, где есть интернет через специализированное программное обеспечение (ez-proxy сервер).

В соответствии с частью 4 ГК РФ читатели имеют возможность бесплатно ксерокопировать необходимые им учебные материалы.

Научная библиотека СЗИУ постоянно совершенствует информационно-коммуникативные сервисы, которые позволяют получить информацию, и на данный момент предоставляет пользователям:

  • коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения с читателями. Служба «Виртуальный библиограф-онлайн» готова ответить на вопросы не только по использованию ресурсов, но и на любые другие по профилю деятельности библиотеки;
  • библиотечно-библиографические услуги, конечным результатом которых является выдача библиографических справок и изданий, в том числе электронных («служба электронного информирования читателя», «автоматизированная книговыдача»);
  • консалтинговые, образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно-библиографической культуры и информационной грамотности (проведение тренинг-семинаров, индивидуальное обучение работе с ресурсами, интерактивные курсы информационной компетентности специалиста, информирование обучающихся и НПР о возможностях опубликования в зарубежных изданиях, входящих, в том числе, в базы Web of science и Scopus);
  • сервисные услуги, направленные на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей, позволяющие, не приходя в библиотеку, но зарегистрированному в ней преподавателю или студенту, заказывать и бронировать необходимые издания.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется в Институте с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

В Институте издается 5 научных журналов («Управленческое консультирование», «Научные труды Северо-Западного института управления», «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» «Administrative consulting», «Студенческий научный журнал»), один из которых электронный. Статьи, опубликованные в периодических изданиях «Научные труды Северо-Западного института управления» и «Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления» размещены в Научной электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Титульным изданием Института является научно-практический журнал «Управленческое консультирование». Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 декабря 2015 года он включен в обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

  • 07.00.00. Исторические науки и археология;
  • 08.00.00. Экономические науки;
  • 23.00.00. Политология.

Большое внимание в Институте уделяется развитию современной информационно-технической базы для обеспечения научных исследований преподавателей и обучающихся. Образовательное направление располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом вуза.

В Институте располагается научно-исследовательская лаборатория устойчивого развития и научно-исследовательская лаборатория «Моделирование стратегии городов и городских агломераций».

Перечень лицензионного программного обеспечения института которое ежегодно обновляется по заявкам факультетов и кафедр:

  • OS Windows XP/Vista/7/8/8.1 и новее по количеству пк; 
  • MS Office Pro Plus 2007/2010/2013 и новее по количеству пк;
  • Visual Studio Enterprise;
  • Microsoft Visio и Project 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • SQL Server Enterprise 2013 и новее – лаборатория кафедры бизнес информатики;
  • программа архивирования 7zip;
  • пакет программ для работы с графическими и видео материалами Adobe Creative Cloud – 5 рабочих мест;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • OpenOffice;
  • AdobeReader;
  • SPSS Statistics;
  • StarUML;
  • K-lite codec\VLC;
  • Java;
  • Bisiness Studio 4.0;
  • MatLab 14.1;
  • CTM;
  • any logic 7 personal learning edition;
  • any logic 7 university;
  • bizagi;
  • erwin data modeling;
  • deductor academic;
  • python 2.6;
  • аскон компас 3d v.14;
  • denwer;
  • ramus;
  • djvu viewer;
  • КриптоАРМ;
  • КриптоПро;
  • 1C;
  • Консультант+;
  • Кодекс;
  • Браузеры FireFox и Google Chrome;
  • Антивирус Nod32;
  • программные средства, необходимые для проверки рукописей на оригинальность («Антиплагиат»).

Материально-техническое обеспечение для проведения научных исследований в рамках основной образовательной программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры: 

  • общее количество учебных аудиторий – 175;
  • количество аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой – 122;
  • количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 560;
  • количество компьютеров, используемых для самостоятельной работы студентов – 100;
  • количество аудиторий, имеющих выход в Интернет – 175.
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Телефон:
+7 (812) 335-94-94 – диспетчер.

E-mail: sziu@ranepa.ru

Московский кампус РАНХиГС 
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

199178 Россия, г. Санкт-Петербург
Средний пр. В.О., д. 57/43

Телефон горячей линии: +7 (812) 335-94-84

E-mail: priem-sziu@ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон: +7 (812) 335-94-94 (доб. 1283)
 
E-mail:
sakharov-rg@ranepa.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наши выпускники управляют страной!